Вторая мировая война... сколько про неё было сказано, сколько мы узнали о ней из школы, фильмов и книг. События тех дней до сих пор сказываются на нашей повседневной жизни и неспроста, ведь история измеряется войнами, как самыми грандиозными и масштабными явлениями в судьбе человечества: наука бешено развивается, меняются устои и традиции, пересматриваются идеалы и взгляды, рождаются и умирают культуры, а люди продолжают воевать.
В бесконечном потоке перемен невозможно проследить всю цепочку событий, найти ответы. Да и имеющиеся могут легко оказаться заблуждением.
В 2003 году компания Nival рассказала свою версию о ходе Второй мировой, выпустив игру «Операция Silent Storm».Разработчик | |
Издатель | |
Дата выпуска | 22 августа 2003 года (Россия) / 31 октября 2003 (Европа) |
Платформа | PC |
Жанр | Пошаговая тактическая ролевая игра |
Режим игры | Однопользовательский |
Награды |
За основу будущего хита был взят военный сеттинг с фантастическим сюжетом, который, тем не менее, интересно и естественно накладывается на реальные события того времени.
Предыстория
Прошло 2 года с начала ВОВ, союзники несли потери и отступали. Но за это время пришло понимание нового метода ведения войны — партизанского движения.
Сгоревший склад, взорванный мост, заваленная деревьями дорога — всё это были точечные уколы в тылу врага, которые как минимум трепали нервы фашистам, максимум — разрушали инфраструктуру.
Эффективность такого подхода быстро оправдала себя, поэтому повсеместно создавались подразделения профессиональных диверсантов, способных выполнять самые смелые боевые задачи.
Личное дело
В игре присутствуют 2 кампании — за Союзников и страны Оси. После выбора кампании можно взять предопределенного персонажа, либо создать собственного: определить его внешность, специальность, национальность, распределить атрибуты — всё то, что сейчас уже является нормой в жанре RPG.
Военные специализации
Универсальный боец, ведущий бой на средних дистанциях с помощью автоматов и пулеметов. Лучше всех обращается со стационарными орудиями, одинаково ловок и силен. | |
Стрелок с дальнего расстояния. Острое зрение, твердая рука и железная выдержка — его главные качества. Не отличаясь физической силой, тяжело переносит ранения. Основная цель — ликвидация вражеских офицеров и огневое прикрытие членов группы. | |
Отличается высокой ловкостью, умением обращаться с холодным оружием и эффективно маскироваться. Добыча документов, снятие часовых, скрытное проникновение — вот основные задачи разведчика. | |
Лучше всех обращается с тяжелым вооружением и гранатами. Основная задача — уничтожение вражеских укреплений и «выкуривание» противника. Физически сильнее солдата, но менее ловок. | |
Обладает высоким интеллектом и развитыми прикладными навыками. Считаются универсальными членами группы, их основные задачи — минирование и разминирование, взлом замков, ремонт вооружения. | |
Лучше всех справляется с лечением критических ранений и оказанием первой помощи, обладает высоким интеллектом. Основное оружие — пистолеты и винтовки. |
Навыки и атрибуты
Наши подчиненные — профессионалы, но, как говорится, совершенству нет предела. Их атрибуты и навыки будут расти самостоятельно, но направление их развития определяет игрок.
атрибуты и навыки
у каждой специальности своё дерево умений
Штаб и операции
Место, где стоит собраться с мыслями: изучить дела личного состава, набрать команду, снарядить её всем необходимым. Успех операции во многом зависит от предварительной подготовки.
Личный состав. Как это необычно, когда твой главный ресурс — люди. И здесь они действительно люди: каждый со своей историей, характером, голосом, профессиональными навыками и у каждого свой позывной.
Перед началом некоторых операций игрок волен выбирать способ ее выполнения: идти напролом, вырезая всех противников или тихо проникнуть на территорию и планомерно двигаться к поставленной цели, убивая зазевавшихся часовых.
Основные задания:
- взять "языка"
- выкрасть документы
- зачистить территорию, захватить объект
- спасти важную персону
Одна операция может включать в себя несколько заданий, они могут меняться в зависимости от ситуации или решения игрока, прямо во время боя. Такая нелинейность делает все операции разнообразными и не даст игроку заскучать.
Поле боя
Тут стоит немного рассказать о механике игры. Для совершения какого-либо действия используются Action Points (AP): будь то стрельба, бег, перезарядка оружия, смена позиции и др.
(1) — кол-во AP, необходимое для перемещения в данную точку
(2) — иконка врага. Если цветная — враг находится в зоне прямой видимости (если враг не в зоне прямой видимости, то некоторые действия могут быть недоступны)
(3) — инвентарь
(4) — информация о персонаже — навыки, скиллы, атрибуты.
(5) — панель группы, в каждой вкладке информация о здоровье, «забинтованности» (белая полоска), ранениях (красная полоска) и кол-ве AP
(6) — переключатель этажей
(7) — панель действий
(8) — основная вкладка: кол-во AP, ячейки оружия, панель статусов (8.1).
Возможности движка
|
Не конец
Конечно «Операция Silent Storm» не без минусов: до патчей игра нередко висла и вылетала, создавались ситуации, когда нельзя было завершить миссию, например, «вечно падающая моделька» убиенного.
Еще хочется сетевой режим и кооператив. Ой, это же 2003 год, я забыл...
Писать про «Silent Storm» можно бесконечно — насколько она продумана и разнообразна: геймплей, графика, оружие, звук, сюжет, 2 аддона («Часовые», «Серп и Молот») + куча пользовательских модов.
Поэтому для меня вердикт очевиден —«Операция Silent Storm» именно та игра, в которую хочется играть, а не просто пройти (: