Современные MMOFPS принципиально не предоставляют игроку разнообразия режимов. Они представляют собой эдакое переосмысление Counter-Strike с чуть-чуть шагнувшей вперед графикой и простенькой системой прокачки. Иногда разработчиков осеняют «гениальные» идеи и в игру добавляются странноватые режимы, вроде убийства спецназовцами зомби или чего другого, пострашнее. Warface подобными фантастическими сюжетами похвастаться не может. Действие игры разворачивается в недалеком будущем на территории стран третьего мира. Оружие вполне современно, техника почти не вызывает удивления.
Игроку предоставляется выбор из двух режимов игры: PvE и PvP. Первый режим представляет собой кооператив. Создаем комнату, дожидаемся напарников и вот вертолет уже доставляет нас к месту дислокации, а из окон видны манящие красные силуэты супостатов. Цель PvE миссий проста – пробегите уровень, уничтожьте все живое и получите честно заработанные варбаксы и опыт. На пути встречаются разнообразные враги: хилые штурмовики и снайперы, сокрушительные гранатометчики и, пожалуй, самые неприятные, «мужики со щитами». Мужики эти дерзко выбегают из-за угла, разгоняются на манер заправского носорога, сшибают вас с ног и метко бьют в чан. Против них отлично помогают гранаты и поиск незащищенной щитом коленки.
Конечно, хочется сказать и о мини-боссах. Самый распространенный из них – Джаггернаут, или как его любовно прозвали игроки за внешнее сходство, похожее имя и кроткий нрав – Джигурда. Джигурда – здоровая консервная банка, которая не спеша бродит за вашей командой размахивая огромным пулеметом. Абсолютно резистентен к любым атакам в лоб, помогает только стрельба в энергоблок, который закреплен на его спине. Битва с Джаггернаутом представляет собой игру в кошки-мышки: выманили, нашпиговали задницу свинцом, труслив убежали за угол. Правда на легком уровне сложности железный дровосек настолько медленно снимает здоровье, что ловкий отряд из пяти человек с ножами может дерзко заковырять его за 20 секунд не потеряв бойцов. Еще один хорошо запоминающийся босс – огромный робот под названием «Гром», видя которого впервые невольно вспоминаешь культовых «Трансформеров». С ножом на него уже не попрешь, поэтому на площадке вокруг рандомно появляются кучки базук, которые необходимо подбирать и прицельно палить в его морду лица и двигатель. После нескольких десятков ракет враг грохнется замертво и одарит вашу команду опытом и внутриигровой валютой.
Всего в Warface представлено 4 класса: Штурмовик, Медик, Инженер и Снайпер. Каждый из них обладает уникальным внешним видом, возможностями и набором оружия. Штурмовик – отличный класс для средних дистанций, экипированный штурмовой винтовкой. В подсумках таскает тонны патронов и радостно раздает их товарищам. Медик силен в ближнем бою, пользуется дробовиком, умеет лечить подстреленных и воскрешать дефибриллятором павших. Инженер может похвастаться УЗИ, восстановлением бронежилетов и установкой фугасов. Снайпер же далеко, точно и больно стреляет. На этом список его достоинств заканчивается.
Взаимодействие персонажей радует. По ходу уровня приходится не только делиться классовыми ништяками, но и поднимать товарищей после лобовой атаки «мужикасощитом», а также подсаживать друг друга на высокие стены. За это, кстати, дают опыт, так что будьте нежнее.
Возможностей кастомизации хватает за глаза. Всего в игре больше 60 уровней, каждый из которых обозначается своей нашивкой. С новыми уровнями игроки получают возможность купить пушку помощнее и новую экипировку, поставить дополнительные звания и спецкартинки за выполненные достижения. Экипировка, кстати, не ограничивается оружием, новый бронежилет действительно лучше защищает тушку персонажа от выстрелов.
Warface вышел в открытое беста-тестирование всего пару дней назад. Конечно, игре еще необходимы изменения игрового баланса и исправление немногочисленных ошибок, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что новый проект от Crytek поднял планку онлайн-шутеров на недосягаемую для корейских стрелялок высоту. А учитывая бесплатную модель распространения, успех ему обеспечен.