Итак, прошло 4 месяца с момента выхода RIFT в России. Игра уже обрела своих поклонников и продолжает набирать популярность. Однако, посещая различные игровые форумы, я очень часто натыкался на то, что RIFT считают очередной копией мировой MMO – World of Warcraft. Являясь заядлым игроком обеих этих игр, я решил расставить все точки над I, и показать, что RIFT хоть и похож на WoW, но, тем не менее, имеет множество преимуществ и индивидуальных особенностей.
Начать стоит, пожалуй, с графики. Тут даже сравнивать ничего не надо – все и так сразу становится ясно. В одном случае это красивые, красочные и хорошо детализированные локации, яркие спецэффекты и реалистичные персонажи. В случае же WoW’a мы имеем уже с годами устаревшую графику, угловатых персонажей, и лишь спецэффекты и оригинальность локации порой способны порадовать взгляд. Так что в данном случае, преимущество захватывающей графики над «графикой для калькулятора» (с) очевидно. Тут же хотелось бы немного обсудить звук, однако, в данном случае в обоих проектах звуковое сопровождение сделано на высшем уровне, что даже и придраться не к чему.
Следующий пункт – геймплей. На эту тему можно говорить очень долго. Но начать, наверное, стоит со специализаций. Пожалуй, это одна из самых лучших особенностей RIFT’a. В WoW’е игрокам доступны только 2 специализации (не считая друидов и паладинов), а в RIFT’e предоставляется шанс опробовать все специализации, причем можно комбинировать классы так, как вам угодно, и создать 5 абсолютно разных ролей. И тут же выявляется еще один плюс – в RIFT’е роли можно менять во время бг/рейда, в зависимости от ситуации, без каких-либо затрат маны, в то время как в WoW’е смена роли приводит к полному опустошению оной.
Затронув тему бг, хотелось бы отметить, что в RIFT’e есть возможность попасть в команду противника в качестве наемника, что немного разнообразит геймплей, да и сценарий бг продуман просто на отлично – в отличие от WoW’a, тут немного нестандартное развитие событий: есть даже особое бг, на котором кроме вполне обычных целей нужно еще и выполнять рад заданий, вплоть до убийства вражеского босса-командира.
Теперь, пожалуй, стоит упомянуть PvE. В первую очередь, можно заметить, что в RIFT’e PvE – контент очень часто обновляется – не зря RIFT носит титул самой частообновляемой игры. При этом RIFT имеет достаточно качественную локализацию и временной разрыв между обновлением на евро-серверах и российским – минимален, чаще всего он не превышает и двух недель. В то же время в WoW’e новый контент появляется очень редко, что не может не огорчать. Рейды в RIFT’e сложнее и интереснее, и требуют более «прямых» рук, нежели в WoW’e, где с каждым обновлением боссы становятся все казуальнее и казуальнее, боссы убиваются легче и топ-шмот добывается быстрее. Даже в начальных рейд-данжах RIFT игрокам приходится выучивать тактику на зубок. Самый яркий пример, пожалуй, один из боссов позолоченного пророчества(рейд первого уровня), который заставляет игроков вместе бегать, прыгать, отворачиваться, уворачиваться от вихрей, луж, и быстро реагировать на другие его действия. Работы хватает и для лекарей, и для танков, и для дд. Можно представить, что творится в рейдах посложнее.
Ну, а сейчас нужно затронуть, пожалуй, одну из самых главных особенностей RIFT’a, в честь которых и названа игра. Это, конечно же, рифты, они же разломы. Вот уж что-что, но такое мне нигде не встречалось. По всему миру Тэлары открываются разломы 6 элементов, которые игрокам предстоит закрывать, дабы защитить мир от вторжения различных существ. Помимо этого, постоянно меняющиеся локации так же привносят разнообразия в игру. Минуту назад была одна локация, а момент спустя началось вторжение, и локация полностью преображается. В мире Тэлары никогда не бывает скучно –очень часто проводятся динамические областные события, участие в которых принимает весь сервер, помогая друг другу отбить нападения.
Ну и, конечно же, еще одно огромное отличие RIFT’a WoW’a – это более развитая социальная жизнь. В RIFT’e можно найти хорошего друга, который в будущем может стать отличным спутником или даже второй половинкой. В WoW’e почему-то нет. А для многих (в том числе и для меня) социальная составляющая является одним из главных аспектов игры. Почему Близзарды упустили это из виду – лично мне до сих пор непонятно.
Далее – это само коммьюнити. Не знаю, почему, но в RIFT’e с людьми общаться гораздо приятнее – то ли возраст игроков гораздо выше, то ли там играют люди посерьезнее. По крайней мере, неадекватные личности там встречается реже, и это факт. С людьми интересно общаться, есть о чем поговорить, всегда помогут, а что еще нужно для слаженной игры? Сразу замечу, что этими словами я не хочу обидеть WoW’еров, там тоже много хороших, взрослых и адекватных людей, однако, их существенно меньше, а это просто не может не огорчать.
Ну и напоследок, пожалуй, стоит затронуть тему, так волнующую всех хейтеров системы Pay to Play. Многие просто места себе не находят от якобы «огромной» стоимости подписки RIFT’a. Однако тут есть несколько нюансов. Начну с приобретения игры. Обычная версия RIFT’a стоит 300 рублей, в то время как в WoW’e она существенно выше + нужно проплачивать ключи для дополнений, что стоит 800-1200 рублей, в зависимости от того, попадаете ли Вы на акцию или нет. В RIFT даже глобальные обновления, которые случаются очень часто – совершенно бесплатны. Ну а затем, собственно, оплата подписки: на деле, в цене она особо не отличается. Разница всего лишь 150 рублей – деньги небольшие, да и отдать их за качественную игру совсем не жалко. А если учитывать акции на снижение цен на подписку, то все вопросы о том, что же лучше приобрести, сразу отпадают. Помимо этого, в WoW’e есть множество платных услуг, одной из которых является трансфер. И тут уже можно увидеть явное преимущество RIFT’a – здесь он бесплатен и его можно делать раз в неделю. Порой трансфер требуется по независящим от игрока причинам, и переплачивать за это n-ную сумму не совсем приятно.
На этом, я думаю, уже стоит остановиться. Проведя долгое время на просторах Азерота, мне приелась некая однообразность, стандартный вариант времяпрепровождения в игре: ежедневные квесты – PvP/PvE кап – 2/3 дня рейда. Никакого разнообразия, из-за чего и идет основной отток игроков из проекта. Но в RIFT’e со всеми его нововведениями никогда не соскучишься, и, выбирая между этими двумя играми, преимущества RIFT’a очевидны и неоспоримы. Ведь отдавать деньги нужно за качество и актуальность, а не за известный бренд и привычку.