Игра Fahrenheit у тех кто не играл вызывает слабые эмоции, но у тех кто прошел ее эмоции хлещут через край. Ниже я представляю «SPT» на эту замечательную игру, для тех кто еще не решился ее пройти, я расскажу о ней, и постараюсь убедить пройти ее от начала и до конца.
Предисловие
Вот я и прошел «Фаренгейт». Всю игру я прошел за один день, ни больше, ни меньше. Но этот день был одним из самых ярких за мою игровую жизнь. Рассказывать сюжет игры будет абсолютным кощунством, ибо вся игра строится на загадке, на тайне, на страшном секрете, на непознанном, на невероятном, на том, что с первого взгляда выглядит обычным, но при ближайшем рассмотрении, оказывается, куда намного глубже, чем ты предполагал. Так же и я подумал, впервые взяв управление Лукасом Кейном.
С первого взгляда игра кажется очередным унылым детективом, где мы играем не понятно за кого, точнее за трех непонятно кого. Я отнесся скептически к игре, и начал прохождение. В первые же несколько часов я абсолютно и полностью проникся вселенной игры, втянулся в действие, я уже не мог думать ни о чем другом, как о судьбе главного героя и о его прошлом. Не вдаваясь в подробности, дабы не портить вам, впечатление от игры, и не раскрывать карты раньше времени, я скажу, что игра начинается непонятно.
Замшелая забегаловка, уборная в ней, джентльмен, занятый тем, что принято делать в таких местах, и наш герой, Лукас Кейн, словно одержимый. Он словно в трансе совершает убийство, не желая того. Придя в сознание, он осознает, что он попал по крупному. Если обратиться в полицию, то его посадят за убийство, которое он же и совершил, не поверив в рассказ о гипнозе. И Лукас решает не сдаваться копам, и разобраться во всем. Так и начинается этот мистический детектив.
Первую часть игры, мы должны играть за Лукаса и двух детективов, идущих по следу, по которому мы некоторое время провели нашего персонажа. Это Карла Валенти и Тейлор Майлз, гениальные сыщики и криминалисты. Довольно необычная концепция, играть и за преступника, и за полицейского, причем первый дожжен скрыться, а второй должен его поймать. Но, поиграв немного, проникаешься искренним доверием ко всем троим, все они раскрываются как люди, порядочные и хорошие, просто Лукас оказался «не в том месте, не в то время».
Атмосфера
Сильный уклон сделан в атмосферность, так дом гадалки действительно пугает, а психлечебница наводит лютый страх и ужас. Персонажи очень разнообразны и харизматичны. С первого взгляда на копа в забегаловке ясно – это хороший парень. Но при виде лица злодея, сразу понимаешь – это конченый засранец. Все локации в игре сделаны очень качественно в плане продуманности и все той же атмосферности.
Геймплей
Игровой процесс состоит из двух составляющих: непосредственно игра детективного жанра и мини-игра, появляющаяся на протяжении всего прохождения. Немного подробней о каждой части.
Первая, как и было сказано выше, это управление персонажем, его действиями, и речью. Что самое интересное, управляемый нами персонаж не будет делать ничего без нашего ведома, даже не встанет с дивана. С первого взгляда это бред, скучный и неинтересный игровой процесс, но это отнюдь не так. Немного освоившись в игре, действительно привыкаешь к такой ограниченной воле героя. Все действия в игре, не считая ходьбы и нескольких уникальных составляющих геймплея, осуществляются в игре с помощью мыши. То есть, чтобы лечь на кровать, нужно подойти к ней, зажать левую кнопку мыши, и провести вниз, в конце отпустив. Для разных действий – разные траектории движения. Да, тоже кажется бредовым способом, но на деле – очень удобная система управления. Реплики в диалогах, также выбираются путем движений мыши.
Вторая составляющая геймплея – это мини-игра. Суть игры в том, чтобы нажать кнопки в нужной последовательности, за ограниченное время. Дается два круга по четыре кнопки, за один круг отвечают клавиши движения, за второй – клавиши цифр на дополнительной клавиатуре. Но пусть обладатели ноутбуков не огорчаются, в опциях можно переназначить клавиши, отвечающие за второй круг. Игра не сложная, и на ошибку нам дается определенное количество жизней, которые можно найти по мере прохождения. Жизни тратятся раз и навсегда, поэтому будьте осторожней. Хотя мини-игра не особо сложная, но порой все же случаются неудачи. Бои в игре так же осуществляются путем мини-игры, поэтому как таковой боевой системы нет.
У каждого из трех главных героев есть шкала умственного состояния, своеобразный показатель жизни. Если показатель высок, то все в норме, но если он опустится до нуля – персонаж может совершить самоубийство, уйти с работы, попасть в психлечебницу. Поднимает настроение разные полезные и приятные вещи: чашка кофе, таблетка от мигрени, игра на гитаре, отдых, успешное действие. В свою очередь расстройства, такие как плохая новость, неудача, понижают уровень умственного спокойствия.
Так же у Лукаса есть шкала подозрения, она отражает, готов ли полицейский арестовать вас, из-за недоверия, или ложных показаний. Ну, тут все просто, достаточно грамотно отвечать на вопросы в диалогах с полисменами.
В процессе прохождения глав с несколькими главными героями, есть возможность переключения между ними, клавишей Enter. Разные персонажи выполняют разные действия, например при осмотре места преступления, Тейлор найдет то, чего не углядела Карла, или же персонажи должны работать сообща, находясь в разных местах.
Графика
Для игры 2005 года, она хороша даже в наше время. Если не обращать внимания на немного угловатые поверхности, и на не очень качественную анимацию, то игра может потягаться с нынешними бестселлерами. Большое внимание уделено деталям, будь то чашка кофе на столе офисного клерка, отвертка в ящике стола у техника и прочее.
Мимика персонажей выполнена на «отлично», персонажи действительно выражают на лице то, что и должны выражать и так, как это нужно. Нет каменных лиц.
Все пейзажи и экстерьеры смотрятся очень эффектно, взять хотя бы заснеженный Нью-Йорк из одной из последних миссий. С первого взгляда понятно, что там чертовски холодно, для любого американца, для которых -20 по Цельсию - уже рекорд температур.
Локализация
Локализировала игру компания "Акелла". Вся игра переведена на русский и озвучена, но качество озвучки заставляет желать лучшего. Многие персонажи говорят абсолютно монотонно и невыразительно. Слушать такие реплики очень неприятно.
Итог
Достоинства:
• Великолепный саундтрек
• Большое внимание деталям
• Атмосфера мистики и загадочности
• Умопомрачительный сюжет
• Интересный игровой процесс
• Понятное и доступное обучение
Недостатки:
• Не самая лучшая анимация
• Не очень удобное управление
• Максимальное разрешение 1280x1024
Оценка: 9.5