Phun — компьютерная игра-симулятор физики. Представляет собой графический анимационный редактор, основанный на технологии XML, который позволяет создавать объекты «на лету», которые сразу начинают подчиняться законам физики. В настоящее время существует версия 5.28, в которой появились новые типы взаимодействия (притяжение/отталкивание тел), улучшенный физический движок (обработка длинных цепей), значительно улучшены возможности векторного графического редактора (пересечения, разрезы тел, и т.п.), поддержка текстур и т.д.
Игра была разработана шведским студентом Эмилем Эрнерфельдтом (Emil Ernerfeldt) в рамках его работы на получение титула магистра наук при факультете информатики университета Умео (швед. Umeå universitet). Сейчас права на разработку и распространение игры принадлежат фирме Algoryx Simulation, основанной сотрудниками факультета.
19 августа 2008 года Крейг Барретт, глава корпорации Intel, представил Phun на конференции Intel Developer Forum 2008 в Сан-Франциско.
Видео из устаревшей версии игры :
Сцылко для скачки :