Система отношений с сопартийцами в Dragon Age: Origins была крайне не замысловата и излишне однозначна. Варианта было три: всеобщая благость, нейтралитет или ненависть а как следствие, возможный уход компаньона из группы. Что вынуждало игрока к метагеймингу если тот хотел открыть все скилы верности у сопартийцев или просто сохранить их в группе (ситуация с персональным заданием Зеврана, а так же Лелианой/Винн и прахом).
Посему разработчиками из BioWare решили пойти другим путём во второй части своей тёмно-героической франшизы- и ввели систему Друг/Соперник.
Некоторые подробности о её работе мы уже знаем благодаря интервью, публикациям и информации с социальной сети. Но сегодня главный сценарист проекта Дэвид Гайдер (David Gaider ) раскрыл дополнительные, ранее не известные детали.
Дружба и Соперничество будет представлена такой же линейной системой, как это было в Origins.
С Дружбой всё понятно-игрок и компаньон имеют сходное мировоззрение и взгляды на жизнь. Однако если герой выбрал путь Соперничества это вовсе не означает ,что компаньон плохо к нему относится и попытается покинуть группу. Это означает-конфликт мировоззрений, а достижение конца линейки Соперничества приведёт не к окончательному разладу отношений, а к изменению позиции спутника. То есть на этот раз игрокам даётся реальный шанс убедить своего соратника, что тот был не прав - выбрав путь Соперничества.
Возьмём в пример ситуацию со знаменитой Морриган из Dragon Age: Origins:
Если герой топит котят, не помогает нуждающимся и смеётся в глаза священникам-это путь Дружбы, так как Морриган разделяет его мировоззрение.
Если герой спасает котят, легко расстаётся с монетами в пользу нуждающихся и церкви-Морриган вступает с ним в конфликт а значит встаёт на путь Соперничества, но в отличие от системы Origins она не перестаёт с ним общаться. Она будет вступать с персонажем в жаркие дискуссии и в конце концов признает, что наверное стоит быть помягче к людям.
Подарки( которых теперь, к слову, гораздо меньше и все они будут давать кинематографическую сценку при вручении) так же работают по новому.
Подарок будет смещать бегунок отношений по шкале Друг/Соперник согласно тому, какой путь развития отношений выбран. То есть, подарок сопернику не сместит его бегунок в сторону Дружбы, а только добавит баллов Соперничеству.
То, как будут приниматься подарки, будет напрямую связанно с выбранным путём развития отношений. К примеру, соперник может задуматься каковы мотивы за этим подарком или вообще, воспринять его совершенно неправильно. Но тут всё будет зависеть от конкретного компаньона.
Самым большим источником очков Дружбы/Соперничества будут персональные квесты. Они будут доступны вне зависимости от уровня отношений с персонажем.
Диалоги будут обновляется в зависимости от этапов отношений так же как и в Dragon Age: Origins, однако будут представлены в двух вариантах, согласно курсу Дружба/Соперничество.
По большей части отношения будут зависеть от действий героя, а не от диалогов посему простой говорильней «у костра», в сиквеле будет не обойтись и развитие отношений с персонажами, которых ваш герой будет регулярно оставлять на «скамье запасных» будет довольно затруднительно.
Романтическая линия будет доступна и на пути Друг и на пути Соперник-ведь как известно лучшие отношения вырастают из конфликтов
Так же стали известны подробности о согласовании внешности героя и его ближайших родственников -Бетани, Карвера и матери семейства.
Изначально предполагалось, что в соответствие с протагонистом будет меняться только цвет кожи/волос, но согласно последней информации от Дэвида Гайдера система будет заметно сложнее.
Меняться будут ещё структура лица и причёска. Существует несколько (сколько именно Дэвид не уточнил) типов внешности для брата и сестры героя кои напрямую связаны с одним параметром в редакторе создания персонажа (цвет кожи или структура лица).
Это значит что та Бетани, тот Карвер и та Леандра(мать семейства) , которых мы видели будут существовать только если игрок решит не экспериментировать и воспользуется лицом Хоука предложенным по умолчанию.
Источники: