Вот и вышла Alpha Protocol, носящая гордое звание «шпионская ролевая игра» в подзаголовке. Игрой я заинтересовался достаточно давно, она вырисовывалась в моём воображении как Mass Effect «нашего времени», но с ещё большей кучей «плюшек». Опасение вызывал лишь один аспект: Obsidian Entertainment до этого выпустили всего две игры – Star Wars: Knight of the Old Republic 2 и Neverwinter Night 2. Обе игры – сиквелы к успешным проектам от Bioware, и обе были отличными… Но имели ряд сочных технических ошибок (Neverwinter Nights 2 я так и не прошёл, тормоза забороли весь интерес… Спустя два года интерес всё ещё не появляется). Так что за техническую составляющую Alpha Protocol я опасался не на шутку (а уж что я думаю на счёт их же Fallout: New Vegas - и говорить не буду).
Так же хочу предупредить: игру до конца я ещё не прошёл, от начала отыграл всего лишь семь часов, и этот пост – «первый взгляд», первое впечатление, по которому я уже составил небольшой «портрет» игры.
Начнём, пожалуй, с обложки: графика в игре не то чтобы радует глаз. Рваная анимация, нечёткие текстуры, угловатые местами персонажи, неинтерактивное окружение… Уровнем детализации лиц из Mass Effect тут и не пахнет, хоть мимика и не плоха. Хотя, если вы на слух плохо воспринимаете английскую озвучку – у вас есть шанс не заметить этот момент, ибо русские субтитры проскакивают на экране по 3-4 слова с какой-то совершенно безумной скоростью – только и успевай читать. А ведь от местных диалогов зависит многое, и порой понимать, что говорят местные персонажи, жизненно необходимо.
Теперь поговорим о ролевой составляющей. Начиная игру, мы выбираем себе прошлое из нескольких вариантов. Ничего сверхъестественного: умелый вояка, сорвиголова, бывалый шпион и т.д. Так же имеется вариант «новичок», но о нём как-нибудь в другой раз. Для изучения нам доступны несколько веток: скрытность, владение разными видами оружия, рукопашный бой, техподготовка, диверсионное мастерство. Стоит отметить, что в отличие от того же ME (кажется, я никогда не устану их сравнивать) очередной вложенный пунктик чаще всего не просто прибавляет немножко здоровья, а вполне может давать какой-нибудь полезный бонус, будь то возможность улизнуть из под взгляда противника за пару секунд невидимости, или второй шанс разблокировки компьютера/замка, если вы вдруг не успели за бешеным ритмом здешних мини-игр (в начале я думал, что в этом нет ничего сложного – теперь же частенько рву на себе волосы, когда кончаются ЭМ-гранаты). Опыт тут капает за выполнение заданий, поиск информации, хорошо проведённые разговоры, а так же за скрытность и боевые действия (отдельно). В любом случае, ролевая система однозначно удалась: сделать мастера на все руки очень сложно, ибо очков опыта всё время не хватает – хочется всего и побольше, и порой приходится делать непростой выбор между новой ступенью скрытного перемещения и точностью винтовки (например). Так что лучше выбрать себе пару-тройку веток для прокачки (выбранная специализация поможет в этом) – и вперёд, покорять сюжет!
1. Операции доступны одновременно в нескольких точках мира. Надоела серая Москва? Добро пожаловать в солнечный Рим!
2. Вы можете взять в руки два ПП и стрелять с них по любому движущемуся объекту, а можете, даже не нацепляя глушитель на пистолет, по тихому вырубать охранников и проследовать к своей цели. Охранники без сознания по и минимальные потери или стрекот пары SMG вместо слова «здравствуйте»? Решать вам.
От того, как вы будете проходить миссии, опять же зависит сюжет. Буквально два часа назад, прокрадываясь на пункте прослушки ЦРУ в Риме, я случайно застрелил сотрудника сей злосчастной службы… Могу только сказать, что припомнили мне это не один и не два раза. Со многими персонажами мы можем как договориться, так и пострелять друг в друга – Альбатросу не понравится, если вы застрелите Сестрёнку.
На этом я, пожалуй, закончу свой неумело написанный рассказ. Могу только сказать, что, не смотря на все огрехи и проблемы – Alpha Protocol удалась. Большая часть проблем в ней носят исключительно технический характер, что вполне поправимо при помощи патчей (про неудобное управление опять же как-нибудь в другой раз). Могу только добавить, что игра мне страшно напомнила… Deus Ex. Гранаты точно так же можно лепить на стены, анимация тоже ужасна (хех), в сюжете замешаны злые корпорации, а проходить линейные (в целом) уровни можно как минимум парой способов. Конечно, до Deus Ex нашей нынешней героине как до Луны – но я, тем не менее, остался доволен приобретением. Постарайтесь дать Alpha Protocol’у шанс, быть может и вас она очарует и подарит несколько с интересом проведённых часов.
Да | 60.0% |
| ||
Нет | 40.0% |
|